Елорда ертеңге лайық болсын

Өмірдерек

Алматыдағы қазақ политехникалық инсти­тутының сәулет факультетін тәмамдаған соң қызметті «Қарағандыгорселызроект» институтында бастаған. Ұжымдық авторлармен Қарағанды, Жезқазған, Сарань қалалары, Қаражал, Ағадыр кенттеріндегі ірі жобалау жұмыстарына атсалысты. 1978-82 жылдары Ленинградтағы инженерлік-құрылыс инсти­тутының қалақұрылысы кафедрасы жанындағы аспирантураның күндізгі бөлімінде оқып, РСФСР-ға еңбек сіңген сәулет док-торы А.И.Наумовтың жетекшілігімен сәулет ғылымының кандидаттығын қорғады.

Далее

Международный конкурс на эскиз-идею генплана развития Астаны

В современном мире принятие времени и пространства сжимаются до предела. Еще недавно было заявлено предложение президента Н. Назарбаева о переносе столицы, а уже сегодня неузнаваемо изменялся облик центра Астаны. “Новой столице – новые градостроительные идеи” – реализации такого лозунга должен способствовать первый в истории суверенного Казахстана международный конкурс на проект территориального развития северной столицы и эскиз застройки ее центра.

Далее

Некоторые узловые проблемы новой столицы

Провозглашение идеи строительства новой столицы Казахстана его президентом Н. Назарбаевым, ускоренные темпы её возведения, определение уже конкретных контуров в виде новой правительственной площади, проспектов и улиц, высотных гостиниц и жилых зданий и т. д. предоставляют градостроителям и архитекторам Казахстана прекрасную возможность полной реализации своих замыслов построить гармоничный и красивый город, удобный для проживания и работы, избежать тех градостроительных ошибок, допущенных при строительстве Алматы и некоторых крупных городов Казахстана.

Далее

К вопросу разработки концепции генерального плана г. Астана в виде «круга», выполненного группой Токаева Н.

Вопреки учету сложных социально-пространственных процессов, характерных для такого бурно развивающегося столичного комплекса, как Астана, привлечения высококвалифицированной команды, способной разработать несколько вариантов развития города с их просчетом и выбором наиболее оптимального решения, сегодня руководству страны и столичному акимату на безальтернативной основе предлагается надуманный и идеализированный рисунок в форме круга, рассчитанного на обозрение с космических высот. Игнорируется существующая топография местности, геолого-гидрологические особенности, существующие ограничения в виде автодорог и промышленных объектов, инженерных сетей и сооружений, высаженных зеленых массивов по программе «Жасыл Айман» Москва и другие сложившиеся города с радиально-кольцевой структурой генплана давно и небезуспешно пытаются уйти от этой порочной схемы бесконечно растекающегося масляного пятна с центростремительными потоками транспорта к ядру города.

Далее