Дорогам развязки, машинам – паркинги. Может ли корректировка архитекторов решить проблемы областного центра?
14 марта депутаты областного маслихата на внеочередной сессии одобрили проект корректировки генерального плана застройки Костаная. Его разработчики представили макет города 2020 года, в котором будут обновлены не только отдельные улицы, но и целые микрорайоны. Однако народные избранники интересовались не только красивыми плакатами и миниатюрными многоэтажками, но и тем, как предполагается решать проблемы, которые накопились в областном центре.
Транспортные развязки
На сессии был представлен макет, в котором разработчики воплотили только концепцию застройки Костаная на ближайшие 12 лет с учетом развития до 2035 года. Поэтому на все вопросы о перспективах строительства отдельных объектов директор ТОО «Градкомплекс» Нурбек АУЖАНОВ, представлявший ангорский коллектив проекта, отвечал — полная ясность появится после составления детальных планов, в которых будут обозначены все строения, коммуникации и дорожная сеть. Их подготовка начнется лишь после утверждения проекта корректировки генерального плана в правительстве Казахстана.
Отвечая на вопрос одного из депутатов о том, как предполагается разгрузить город от избытка автотранспорта, господин Аужанов показал на макете два кольца автодорог. Одно — внешнее, предназначенное для транзитного транспорта, идущего мимо Костаная, другое — внутреннее, призванное обеспечить разгрузку центра города. Чтобы упорядочить транспортные потоки, предполагается улицу Гагарина, выводящую на дорогу в Челябинск, продлить до реки и пустить через построенный новый мост, а проспект Абая соединить с улицей Каирбекова в северном районе города.
Парковка и расширение улиц
Радикальный выход для увеличения мест парковки автомобилей проектировщики видят в строительстве подземных либо наземных многоэтажных паркингов. О предполагаемых местах их строительства речи пока никто не ведет. Что касается расширения проезжей части улиц, то будет использоваться тот потенциал, который уже заложен в городе. Для этого и устанавливается «красная линия» на генплане Костаная. Если кто-то ее нарушил, построим там свой магазинчик, то вполне возможно, что в случае расширения улицы хозяину этой торговой точки придется потесниться.
Что касается такого рода застроек, то невольно напрашивался вопрос о судьбе коттеджей, которые, как грибы, выросли в последнее время в центре Костаная.
Дворцы — под снос?
В приватной беседе с Нурбеком Аужановым корреспондент «НГ» спросил, войдут ли эти коттеджи, как данность, в обновленный проект генплана Костаная. Дескать, коттеджи построили в то время, когда прежний генеральный план безнадежно устарел, а нового еще не были (как неоднократно утверждали городские власти), но поскольку эти строения уже есть, то их надо как-то узаконить. На что архитектор мне ответил, что генеральный план застройки Костаная утвержден правительством, он действует до сих пор, а его проектная группа лишь разработала проект корректировки этого документа. Если же кто-то возводил строения в нарушение генплана, то в этом должна разбираться прокуратура.
То же самое должно происходить и с объектами, построенными в пойме Тобола, в природоохранной зоне. Никаких строений генплан Костаная в этих местах не предусматривает. Но если такие объекты все-таки были построены, то они обязательно должны быть обозначены в проекте корректировки генплана. В таком случае, по словам архитектора Аужанова, экспертная комиссия, которая будет рассматривать этот проект перед внесением его в правительство, никогда не даст ему положительной оценки. По этой причине три знаменитых коттеджа на берегу Тобола, вокруг которых было столько скандалов, вполне возможно, могут оказаться в зоне сноса. Во всяком случае, на проекте корректировки генплана они обозначены как реальные объекты, и теперь будет возможность в этой истории поставить окончательную точку.
Евгений Шибаршин. Наша Газета №12 (312) – 4 – 20 марта 2008 года.